Взаимоотношения с клиентами - ключевой фактор успешности компании
|
В. А. Новоченко РусАвтоПром , Москва |
Окончание. |
Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста" Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2001 года |
Большое плавание | Что скрывают поставщики CRM | Семь ключей к успеху |
1. Без общения нет понимания, или Демократию в маркетинг. Традиционные маркетинговые технологии обеспечивают одностороннюю передачу информации (монолог): от производителя (продавца) к потребителю, изредка интересуясь мнением последнего (фокус-группы, опросы ). В политике это называется тоталитаризмом. Создать комфортную для клиента среду можно только при двустороннем интерактивном диалоге с ним. CRM позволяет:
2. Командная работа, или Как сшить костюм не по Райкину . Клиентоориентированные технологии и архитектура CRM предполагают наличие целевых, кросс-функциональных организационных структур. Систематизация, прозрачность и формализация бизнес-процессов и информации, высокий уровень интеграции отделов, подразделений и сотрудников, в том числе удаленных, снимают традиционные внутрифирменные антагонизмы и конкуренцию, организуют командную работу в больших и многофункциональных коллективах. Наличие единого информационного проектного или производственного и клиентского поля может повысить качество, скорость и обоснованность принятия решений. Высокий уровень человеческих отношений делает труд приятным как для заказчика, так и для исполнителя. 3. Учет, контроль плюс компьютеризация всей страны. Формализация кросс-функциональных и клиентских отношений позволяет контролировать, учитывать и корректировать все этапы создания и реализации продукта, производства сервисных и гарантийных работ, организации послепродажного обслуживания. В любой момент времени можно оценить эффективность как коммуникационных каналов, так и каждого менеджера. 4. Скидки только потенциальным клиентам, или Немного коммунизма. Жизненный цикл и прибыльность клиента четко отслеживаются, что позволяет индивидуализировать уровень скидок или другие меры по стимулированию. 5. На пути к долголетию, или Хороший клиент лояльный клиент. Если хозяин ресторана встречает вас у порога; знает ваши любимые блюда; помнит о ваших юбилеях; бронирует столик и уточняет меню, когда вы еще даже не задумывались, где отметить торжество будете ли вы искать альтернативу этому ресторану? 6. Подобное рождает подобное. 7. Второй фронт, или Стратегическое партнерство. Уникальные знания о клиентах сами по себе являются ценным продуктом, но их ни в коем случае нельзя продавать. Гораздо эффективнее использовать эти данные для совместного продвижения комплиментарных продуктов или услуг. |
Начало в выпусках: #170 | ||
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |