Letyshops

Инновационные принципы индейцев Дакоты. Управление инновационным процессом

Интервью с исполнительным директором ИКФ «АЛЬТ» Александром Печерским, pechersky@altrc.ru
Опубликовано в журнале «Эксперт Со-Общение» N 3, 2002 год
Сильный – значит инновационный | Повод для внедрения инноваций | Персонал | Управление рисками

Исходя из вышеперечисленного, можно выделить несколько основных факторов, осознав которые, руководство компании будет вынуждено принимать решение о начале изменений:

  • бизнес-задача;
  • необходимость совершенствования продукта или управленческого механизма (и то, и другое нужно к определенному моменту довести до мирового уровня);
  • потребность в созидании (иначе все, кто достиг вершины, останавливались бы).

Консультант обычно подключается на этапе разработки идеи. Решить, насколько она актуальна, – его задача. Есть определенная идея: изменение технологического процесса, продуктовой линейки. Но нужно ли ее реализовывать? Будет ли это пользоваться спросом? Сможет ли компания выпустить в нужные сроки продукт с заданным качеством и с заданной ценой, который успешно конкурировал бы с аналогами?

Например, конструктор может предложить изделие, которое потом сложно произвести. А хорошая инновация – это такой продукт, который не только является новым и привлекательным, но еще и прост в производстве.

Оценка идеи происходит в основном с использованием стандартного набора: маркетинг и экономика. Главные критерии выбора перспективных идей:

  • спрос;
  • цена;
  • требуемый объем инвестиций;
  • наличие необходимых кадров;
  • что происходит на мировом рынке;
  • технические возможности для производства;
  • потенциал роста;
  • наличие аналогов.

В нашей практике был такой пример: требовалось оценить перспективность инновационного проекта и понять, как и в какой форме организовать процесс. На первом месте стоял управленческий критерий, то есть способность людей – авторов идеи – самим ее реализовывать.

Участвовали только научные сотрудники (бизнесмены из них получились плохие), но на тот момент мы не рассматривали возможность привлечения внешних менеджеров. (Уже потом сделали общий вывод, что схема была бы более эффективна, если бы мы привлекали менеджеров со стороны.) Тогда важную роль играла готовность инициатора проекта взять на себя риск и желание развивать бизнес. А все остальное – по уже упомянутым критериям. Согласно небольшому опросу, это было важно и для венчурных фондов.

У нас есть большое количество уникальных технологий. Проблемы в другом: слабость инновационного маркетинга, трудность массового тиражирования нового продукта, нехватка квалифицированного персонала на всех уровнях, сложности реализации организационных форм инновационного управления – малых предприятий, венчурных фирм и др.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: