Как влияет сертификация системы качества на стоимость компании
|
Т. Н. Скворцова ООО БКГ менеджмент консалтинг , Москва |
Окончание. |
Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста" Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2001 года |
Стабильное качество при сокращении затрат / Максимум качества при заданных расходах | Привлечение инвестиций / Перед частичной или полной продажей | Основные выводы |
Сертификация системы качества меняет стоимость каждой из выделенных групп компаний за счет влияния различных факторов. Процессная модель деятельности подразумевает управление процессами по входу и выходу и наличие инструментов определения эффективности каждого процесса. При этом становится возможным оценить, насколько выгодно приобрести результаты некоторых подпроцессов на стороне (использовать аутсорсинг). Услуги сторонних организаций позволяют снизить затраты, сохранив текущее качество продукции. Организация получает возможность либо уменьшить цены и, за счет этого, увеличить объем продаж, либо повысить финансовую устойчивость бизнеса. Если стоимость компании рассчитывается доходным методом, в основе которого определение дисконтированного денежного дохода (планируемого в будущем), то она растет за счет снижения рисков будущих доходов и увеличения объема будущих денежных потоков. Выстраивание системы качества позволяет уменьшить затраты на управление. Документированность ключевых процессов деятельности компании обеспечивает их лучшую управляемость. Контроль, анализ и пересмотр процессов приводит к непрерывному совершенствованию. Распределение полномочий и ответственности персонала дает механизмы контроля за исполнением обязанностей и средства предупреждения отрицательных результатов. В результате компания становится более прозрачной для руководства; повышается точность, качество и оперативность принятия управленческих решений. Действующая система качества позволяет сократить издержки на обнаружение и исправление дефектов, а также внешние и внутренние потери, вызванные дефектами и несоответствиями. На следующей после процессного управления фазе развития бизнеса (фаза управления сетями, то есть группой предприятий, связанных деловой активностью) процессы, организованные по принципу контроля за качеством результатов, уже обеспечивают низкий уровень издержек. Поэтому дальнейшее улучшение показателей деятельности компании возможно не за счет снижения цены, а за счет повышения качества продукции и (или) услуг. Здесь также имеет смысл применить аутсорсинг, но уже с иными целями: для максимизации качества продукции при заданном уровне расходов. Качество в определении международного стандарта это способность продукции удовлетворить установленные или предполагаемые потребности клиентов. Улучшение качества означает, что продукция производится в большем соответствии с требованиями потребителей. Растет удовлетворенность клиентов и, как следствие, их лояльность и увеличение объемов продаж. |
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |