Взаимоотношения с клиентами - ключевой фактор успешности компании
|
В. А. Новоченко РусАвтоПром , Москва |
Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста" Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2001 года |
Зачем уходишь ты? | Традиционный маркетинг | Ориентация на клиента |
Огонь должен быть прицельным, а орудие соответствовать типу цели (Наполеон Бонапарт). Анализ подобных ситуаций показывает, что традиционные структуры маркетинга и продаж, ориентированные на продукт, в условиях растущей критичности и избирательности потребителей становятся тормозом для дальнейшего развития компании. В основе ориентации на продажи лежит утверждение, что потребители по природе своей никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую фирмой продукцию. Поэтому организация ведет агрессивную политику продаж и интенсивно продвигает свои товары, не задумываясь об удовлетворенности клиента. В борьбе за потребителя конкурирующие компании наращивают объем рекламного воздействия, используют ценовой демпинг, воплощают многие другие идеи, возникающие в головах неуемных маркетологов. Несмотря на старания, эффективность подобных мероприятий неуклонно снижается. В общем потоке рекламного воздействия (до 14 000 посланий на человека в день) все труднее выделиться оригинальностью и привлечь внимание потенциальных покупателей. Получается замкнутый круг: чем больше тратится средств на продвижение продукта, тем дороже он становится, теряя привлекательность в глазах потребителя. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |