Закономерности организационных изменений
|
Гордеев М. Ю., Соболев М. Б. ЗАО «Евроменеджмент» consult@emd.ru www.emd.ru |
Окончание. |
Кризис контроля | Этап координации ресурсов | Кризис границ | Стадия корпоративного сотрудничества | Кризис доверия (головокружение от успехов) | Стоит ли заставлять своих генералов порхать бабочкой вокруг цветка? |
Этап координации ресурсов Если на предыдущем этапе основными принципами определения стратегии были прибыль и потенциал развития продукта, то теперь главный принцип – это концентрация вокруг целевых групп потребителей с набором взаимодополняющих продуктов. Ресурсы организации уже вполне достаточны для того, чтобы не зацикливаться на прибыли отдельных бизнес-единиц. Появляется возможность создавать свои исследовательские центры, как центры затрат и за счет этого расширять свое воздействие на потребителей, создавая все новые и новые продукты для них. При этом используются такой механизм координации, как привлечение менеджеров бизнес-единиц к определению стратегии. Проводятся корпоративные совещания и конференции, мнения утрясаются, наверху целенаправленно создается управленческая команда. Стандарты деятельности, сохраняя свою жесткость внизу, также претерпевают некоторые изменения – становятся более универсальными. Создаются стандарты на стандарты, то есть определяется, каким требованиям должны отвечать стандарты деятельности каждой бизнес-единицы, чтобы удовлетворять потребителей по качеству, цене и сервису. Мотивация менеджеров бизнес-единиц реализуется за счет применения механизмов перекрестного участия в собственности, предоставления опционов, ротации и т. п. Для не столь высокопоставленных сотрудников разрабатываются программы развития карьеры и проводится целенаправленное в рамках стратегии обучение. Это дает более глубокую заинтересованность сотрудников в реализации стратегии
организации и вместе со всеми остальными изменениями создает возможность для
нового витка развития производственных мощностей. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО «Евроменеджмент» |