Letyshops

Закономерности организационных изменений

Гордеев М. Ю., Соболев М. Б.
ЗАО «Евроменеджмент» consult@emd.ru www.emd.ru
Окончание.
Кризис контроля | Этап координации ресурсов | Кризис границ | Стадия корпоративного сотрудничества | Кризис доверия (головокружение от успехов) | Стоит ли заставлять своих генералов порхать бабочкой вокруг цветка?

Этап координации ресурсов

Если на предыдущем этапе основными принципами определения стратегии были прибыль и потенциал развития продукта, то теперь главный принцип – это концентрация вокруг целевых групп потребителей с набором взаимодополняющих продуктов.

Ресурсы организации уже вполне достаточны для того, чтобы не зацикливаться на прибыли отдельных бизнес-единиц. Появляется возможность создавать свои исследовательские центры, как центры затрат и за счет этого расширять свое воздействие на потребителей, создавая все новые и новые продукты для них.

При этом используются такой механизм координации, как привлечение менеджеров бизнес-единиц к определению стратегии. Проводятся корпоративные совещания и конференции, мнения утрясаются, наверху целенаправленно создается управленческая команда.

Стандарты деятельности, сохраняя свою жесткость внизу, также претерпевают некоторые изменения – становятся более универсальными. Создаются стандарты на стандарты, то есть определяется, каким требованиям должны отвечать стандарты деятельности каждой бизнес-единицы, чтобы удовлетворять потребителей по качеству, цене и сервису.

Мотивация менеджеров бизнес-единиц реализуется за счет применения механизмов перекрестного участия в собственности, предоставления опционов, ротации и т. п. Для не столь высокопоставленных сотрудников разрабатываются программы развития карьеры и проводится целенаправленное в рамках стратегии обучение.

Это дает более глубокую заинтересованность сотрудников в реализации стратегии организации и вместе со всеми остальными изменениями создает возможность для нового витка развития производственных мощностей.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО «Евроменеджмент»

 

 

Реклама: