Letyshops

Практика внедрения управленческого учета на промышленном предприятии с иностранными инвестициями

Андрей Майер, ЗАО «Победа/Кнауф»
Окончание.
Материал опубликован на сайте ИКФ АЛЬТ: www.altrc.ru
Калькуляционные риски | Расчет затрат по местам возникновения | План МВЗ | Заключение

Расчет затрат по местам возникновения

Расчет затрат по местам возникновения есть вторая ступень расчета затрат. Такой расчет позволяет переносить отдельные виды затрат, не распределяемые непосредственно на носители затрат и называемые накладными расходами. Распределение накладных расходов единой ставкой на все носители затрат нарушает пропорции между единичными и накладными расходами, и их соответствие, складывающееся в процессе производства и реализации товаров, и не позволяет определять точные значения себестоимости изделий.

Основными задачами расчета затрат по носителям являются:
– выделение накладных расходов из отдельных видов затрат;
– внутрипроизводственный расчет услуг между отдельными подразделениями;
– подготовка калькуляций;
– контроль рентабельности.

Учет затрат по местам возникновения ведется при помощи ведомостей производственного учета. Места возникновения затрат (МВЗ) можно разделить по следующим признакам:
– по функциональному признаку;
– по пространственному признаку;
– по организационному признаку;
– по учетному признаку.

По функциональному признаку МВЗ разделяют так, как показано в таблице 2.

Места возникновения затрат

Общие Хранение ТМЦ Производство Управление Сбыт
Земельные участки; Здания; Освещение; Отопление; Уборка; Энергоносители; Библиотека; Пожарная охрана; Совет трудового коллектива. Отдел закупок; Склады материалов; Испытательные лаборатории (для потребляемых материалов). Основные производственные подразделения; Вспомогательные производственные подразделения; Техническое руководство; Конструкторский отдел; Технологический отдел; Инструментальный отдел. Директорат; Управление персоналом; Финансовый отдел; Бухгалтерия; Контроллинг; Архив; Связи с общественностью. Склад готовой продукции; Отдел обработки заказов; Внешняя служба сбыта; Отдел маркетинга; Отдел рекламы; Клиентская служба.

Три следующих деления МВЗ производят на основе функционального различия:

– По пространственному признаку. Различные подразделения предприятия находятся в различных района города или населенных пунктах.
– По организационному признаку. МВЗ с одинаковыми функциями разделяют на дополнительные МВЗ в зависимости от их административного подчинения.
– По учетному признаку. МВЗ с одинаковыми функциями разделяют на дополнительные МВЗ для введения учета по отдельным крупным объектам учета – крупные станки, установки, особо значимые участки внутри подразделений.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: