Letyshops

Итоги 21 встречи клуба руководителей автобизнеса "Autoboss"

17 августа 2007 года состоялась 21 встреча клуба руководителей автобизнеса "Autoboss" по теме: "Хорошо иметь трех жен?! Или системы управления холдингами и сетевыми компаниями".

Тема 21 заседания клуба "Autoboss" по системам управления холдингами и сетевыми компаниями вызвала  у руководителей разных автомобильных компаний неподдельный интерес, прежде всего нестандартным названием темы. Не было ни одного выступающего, кто не помечтал бы владеть гаремом. По мнению большинства,  управлять гаремом было бы легче, чем сетевой компанией.

Несмотря на жаркое летнее время обсудить жизненные циклы холдинга, этапы развития сетевой компании, структуру взаимодействия собралось рекордное количество учредителей, генеральных директоров крупных автомобильных холдингов, сетевых компаний. По мнению участников 21 заседания, вызвано это как высоким составом спикеров, так и возможностью услышать мнения своих коллег по  данной щекотливой теме, узнать ответы на волнующие вопросы.

Дмитрий Гулин – Президент Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД), член Совета директоров ГК "Автомир", Административный директор компании ГК "Автомир", в своем выступлении особенно акцентировал внимание на наметившиеся тенденции развития автодилеров. В самом начале своего выступления Дмитрий привел данные о том, кто входит в 10 топов-автомобильных компаний с оборотом за миллиард долларов – все это оказались сетевые компании. По его мнению, в последнее время изменилась стратегия крупных компаний. Если раньше главной задачей компании было получение прибыли, то в последний год, основной акцент ставится на рост стоимости компании. Чем больше сеть, тем больше стоимость компании. Основная мысль всего выступления Дмитрия Гулина заключается в анализе причин необходимости развивать сети. Свою компанию  Дмитрий Гулин все же определил сетевой, так как в его понимании холдингом может считаться компания, которая занимается разнородным бизнесом. "Автомир" - это автомобильная компания. Кроме этого, Дмитрий отметил жесткое насыщение московского рынка и как следствие переход на региональную экспансию. Иными словами, открытие филиалов – это уже не дань моде, а необходимость, так как в Москве конкурировать все сложнее и сложнее. По мнению Дмитрия, объединение усилий крупных автомобильных компаний  по лоббированию интересов на данном этапе  –  единственная возможность быстрее выйти в регионы. Еще одной причиной развития сетевой компании является марочная диверсификация, которая позволяет компании балансировать на переменчивом рынке и получать больше независимости от производителя. При создании сети надо учитывать еще одного важного игрока рынка – владельца недвижимости. Дмитрий подробно рассказал о плюсах и минусах дивизиональных и функциональных структурах сетевых компаний на примере Автомира.             

Дата: 
17/08/2007

 

 

Реклама: