"1С:Предприятие 8.0" управляет заказами в центре фотопечати "Принт Люкс"
Компания "Форт Диалог" (филиал в г. Чебоксары) провела первое внедрение автоматизированной системы управления и учета на новой платформе "1С:Предприятие 8.0" в одном из крупнейших в г. Чебоксары центре фотопечати "Принт Люкс". Внедренное решение позволило предприятию полностью автоматизировать работу с заказами на изготовление фотоотпечатков, проявку фотопленки и оказание прочих полиграфических услуг.
Рост бизнеса центра фотопечати "Принт Люкс", инвестиции в расширение парка оборудования, последующее увеличение объемов производства и числа клиентов компании привели к необходимости внедрения автоматизированной системы управления и учета на предприятии. В условиях большой загруженности оборудования и персонала при исследовании существующего на рынке программного обеспечения одним из главных критериев выбора системы автоматизации было минимальное время, затрачиваемое оператором на ввод информации о выполненных заказах. Существующие на рынке программы не удовлетворили руководство центра фотопечати по данному критерию, и в результате было принято решение о создании оригинальной программы "Фотопечать.v.1", а в качестве исполнителя была выбрана компания "Форт Диалог", уже имевшая опыт успешного сотрудничества с "Принт Люкс" по поставке оборудования. После изучения сложившихся на рынке цен на программы автоматизации для центров фотопечати в качестве инструмента разработки была выбрана платформа "1С:Предприятие 8.0" и составлено техническое задание, обеспечивающее выполнение всех требований заказчика к автоматизированной системе управления и учета на предприятии. Благодаря новым возможностям платформы, из которых наиболее востребованными оказались практически полное отсутствие ограничений при создании диалоговых форм, удобная система регистров хранения информации, удобство использования отчетов и, что немаловажно, повышение производительности разработки программистами, проект удалось реализовать всего за 2 месяца и запустить систему в эксплуатацию с 24 декабря 2003 года. Операторы проявки и печати при обработке информации используют созданный в программе эргономичный экранный интерфейс и мониторы TouchScreen, что позволяет не только предельно уменьшить время ввода данных, но и в условиях отсутствия свободного пространства возле рабочих мест операторов (особенно горизонтальных плоскостей) разместить необходимое оборудование и отказаться от мыши и клавиатуры. При вводе документов и формировании отчетности использованы технологии штрихового кодирования и сканеры для идентификации и быстрого поиска контрагентов, типов цен, заказов.
Созданы специализированные отчеты о выполненных заказах по оборудованию, операторам и отчеты о взаиморасчетах по кассам, которые помогают оценивать загрузку центра печати и оптимально планировать его деятельность.