Использование мультимедийных обучающих программ для повышения квалификации персонала
Особенности мультимедийных обучающих программ Многочисленные исследования подтверждают положительные стороны системы обучения с использованием мультимедийных технологий – происходит значительная экономия времени, необходимого для изучения материала (в среднем она составляет 30%), а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше. Кроме этого, существуют и другие позитивные факторы, которые говорят в пользу такого способа получения знаний: • лучшее и более глубокое понимание изучаемого
материала; Как правило, когда руководитель компании принимает решение о необходимости
организации обучения для своих сотрудников, перед ним стоят две основные задачи:
мотивировать персонал на обучение и проконтролировать сам процесс учебы и его
результаты. Мультимедиа-программы позволяют сотрудникам получать знания в новой,
необычной и поэтому увлекательной интерактивной форме и добиваться при этом
наилучших показателей. При работе с мультимедиа-тренингом человека захватывает сам процесс обучения: игровые соревновательные модели взаимодействия стимулируют показывать всё более высокие результаты. Обучаемые сами начинают стремиться к учебе, обсуждению результатов, способам прохождения и хитростям. При этом каждый этап тренинга завершается тестовым заданием, что позволяет руководителю проверить качество усвоения материала. Благодаря мультимедиа-тренингам можно вести обучение без отрыва сотрудников от профессиональной деятельности, что гарантирует как высокий процент усвоения материала (в этих условиях обучаемый будет гораздо чаще стремиться приложить получаемые знания к контексту своей повседневной работы), так и снижение косвенных издержек за счёт неспособности сотрудников выполнять во время обучения свои прямые функции. С другой стороны, такое свойство компьютерного бизнес-образования, как возможность работы с мультимедиа-тренингами в удобное для себя время, позволяет учащемуся самостоятельно определять время, порядок и место обучения. Помимо мультимедиа-тренингов существуют программы, которые строятся по принципу «живых семинаров» и позволяют получить большой объем знаний при помощи интерактивных технологий. В качестве примера можно привести новый проект, разработанный нашей компанией, – мультимедийную обучающую программу «Портфель Директора». Кроме этого мультимедийные технологии позволяют использовать такой способ подачи информации, который рассчитан не только на зрительное, но и на слуховое восприятие учащегося. Татьяна Самарина, компания SRC Consulting Group |
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] |