Рейтинг привлекательности
Международные рейтинги в России У него есть свои плюсы и минусы. Позитивной стороной является то, что S&P- очень известное на мировом финансовом рынке агентство, поэтому его оценка весьма авторитетна и существенно влияет на имидж компании. Однако также есть и спорные моменты. Например, количество критериев, используемых в рейтинге, превышает тот набор, которым реально руководствуется подавляющее большинство инвесторов, работающих с российскими активами. Многие из выдвигаемых требований не реализованы даже в корпорациях развитых стран. Часть из них базируется исключительно на особенностях западных корпораций, которые неэффективны в России. Например, негативно оценивается высокая концентрация собственности в компании, что в российских условиях чаще свидетельствует о наличии в компании реального владельца, заинтересованного в ее развитии. Некоторые требования предъявляются механически, исходя из теоретических положений, без увязки с конкретной практикой. Например, некой компании-монополисту, контрольный пакет акций которой принадлежит государству, оценка была занижена из-за отсутствия положения о дивидендной политике. Аргументы компании о том, что в условиях предстоящей приватизации и демонополизации отрасли едва ли разумно давать обещания о дивидендах на 3-5 лет (не говоря уже о более длительной перспективе), не были приняты во внимание. Также, некоторые требования не согласуются с рекомендациями ведущих международных организаций и оценкой аналогичной практики бизнеса в других странах. В целом, на наш взгляд, международные рейтинговые агентства жестче оценивают российские компании нежели западные. А S&P известно особенно осторожным подходом к России. Например, к январю 2005 года два других мировых рейтинговых агентства - Moody’s и Fitch - присвоили России кредитный рейтинг инвестиционного уровня (причем первое сделало это уже почти год назад), а S&P отказывается сделать это. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7] | следующая>> |
[вид для печати] |