Letyshops

Правовые коллизии внутри холдинга

Сила акционерного контроля

Действующее законодательство предоставляет два основных инструмента, посредством которых можно влиять на деятельность компании. Это, во-первых, акционерный контроль, во-вторых, заключение договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа (генерального директора). Однако эти механизмы не всегда эффективно решают проблемы распределения компетенции и ответственности.

Выделяется несколько степеней акционерного контроля. Полный акционерный контроль дает возможность назначать исполнительные органы организации и, таким образом, определять ее хозяйственную политику. Чтобы его получить, необходимо обладать пакетом акций, достаточным для назначения исполнительного органа.

Основным способом установления полного контроля является поглощение, то есть скупка не менее 90 процентов голосующих акций компании. Кроме того, контроль над собственностью может быть установлен на основании имущественного договора – ипотеки, кредита, залога и пр.

Другая степень акционерного контроля – преобладающее участие. Его дает пакет акций, достаточный для того, чтобы воздействия на решения, которые принимает дочернее (зависимое) общество. В то же время этот пакет акций не является контрольным. Например, для принятия решения кворум составляет 50 процентов от общего числа акционеров. Следовательно, в этом случае достаточным может быть пакет в 25 процентов плюс один голос.

Однако при управлении дочерними компаниями в рамках акционерных отношений необходимо иметь в виду следующее. Высшим органом управления общества является собрание акционеров. Однако от имени организации выступает, как правило, генеральный директор, либо уполномоченное лицо. То есть материнская компания может оказывать влияние на деятельность «дочки» только в рамках компетенции общего собрания. Очевидно, что такой вариант не соответствует целям создания холдинга, так как не позволяет оперативно координировать его деятельность.

<<предыдущая [1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: