Компания "1С-Рарус" автоматизировала холдинг "Автодин" с использованием типовых отраслевых решений "Альфа-Авто"
Компания «1С-Рарус», при использовании отраслевой программы для автобизнеса, автоматизировала головной офис и филиалы компании «Автодин».
Летом 2002 года руководство компании «Автодин» приняло решение о переводе учетной системы существующих и вновь открывающихся подразделений компании на платформу «1С:Предприятие». Для осуществления проекта комплексной автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус». Задачи управления и учета в подразделениях «Автодин» реализованы на базе программного продукта «Альфа-Авто:Автозапчасти+Автошины, ред.3». Объединение розничных точек холдинга в единую систему выполнено с использованием компоненты «1С:Управление распределенными информационными базами».
Внедрение новой системы производилось в 2 этапа: автоматизация головного подразделения, включающего центральный склад, и автоматизация территориально удаленных складов в Москве, филиалов в Бронницах, Нижнем Новгороде, Саратове.
В результате проекта создана информационная система торгового, складского и финансового учета, которая отвечает требованиям работы сложной филиальной структуры фирмы «Автодин». Внедренная система обеспечивает упорядочивание и синхронизацию совместной работы всех подразделений, обмен необходимыми документами между ними, согласование состава справочников, используемых в работе, а также оперативную отчётность филиалов перед центральным административным подразделением.
В головном офисе организована центральная информационная база, которая используется для хранения совокупной информации о финансовой деятельности и товарообороте центрального склада в Москве и всех филиалов, с сохранением информации о партиях перемещенного в филиал и реализованного товара. Периферийные информационные базы содержат информацию о товарообороте и финансовой деятельности своего филиала. В распределенной базе данных используются единые справочники клиентов, товаров, подразделений. Обмен данными осуществляется в автоматическом режиме без дополнительного вмешательства со стороны администратора или оператора. При этом существует возможность ручного обмена данными, которая позволяет обеспечить функциональность информационной системы в случае отказа основного информационного канала.
По окончании проекта в единую информационную систему оперативного, складского и финансового учета включены 75 пользователей из 6 подразделений компании «Автодин»:
1) Головное подразделение - оптовый склад, г. Москва. 30 постоянно работающих пользователей - менеджеры по снабжению, специалисты отдела оптовой и розничной торговли, отдел логистики, бухгалтерия, склад. Объем документооборота: более 100 документов в день.
2) Торговая точка «Дмитровка» - розничная торговая точка, г. Москва. 6 пользователей - менеджеры по сбыту, бухгалтерия, склад. Объем документооборота: около 100 документов в день.
3) Отдел продаж г. Бронницы - розничная торговая точка, Московская область. 3 пользователя - менеджеры по сбыту, бухгалтерия. Объем документооборота: около 15 документов в день.
4) Отдел продаж 31 км МКАД - розничная торговая точка, г. Москва, торговый комплекс «АВТО-31». 3 пользователя - менеджеры по сбыту. Объем документооборота: более 50 документов в день.
5) Филиал «Автодин-НН» - оптовая и розничная торговля, г. Нижний Новгород. 20 пользователей - менеджеры по сбыту, бухгалтерия, склад. Объем документооборота: более 100 документов в день.
6) Филиал «Автодин-Волга» - оптовая и розничная торговля, г. Саратов. 15 пользователей - менеджеры по сбыту, бухгалтерия, склад. Объем документооборота: более 100 документов в день.
В ближайших планах сотрудничества компаний «1С-Рарус» и «Автодин» - введение во всех подразделениях системы штрихового кодирования запчастей в целях снижения вероятности «пересортицы» (ошибочной отгрузки или оприходывания товара). Разработка и внедрение данной конфигурации будет проводиться совместно со специалистами ВЦ «1С-Рарус».