Letyshops

"1С:Предприятие" помогает управлять сетью 11 кофеен "Идеальная чашка"

Компания "Сегмент" внедрила в ЗАО "Идеальная чашка"  решение для комплексной автоматизации управленческого, бухгалтерского и финансового учета на платформе "1С:Предприятие". Современное предприятие представляет собой многофакторную систему, элементы которой постоянно взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой. Для управления такой системой и поддержания конкурентоспособности компании на рынке требуются, в том числе, хорошо поставленная автоматизация контроля всех бизнес-процессов, обеспечивающая их прозрачность для руководства холдинга. Именно такие задачи были успешно решены компанией "Сегмент" в проекте автоматизации ЗАО "Идеальная чашка". Торговая марка "Идеальная Чашка" объединяет динамично развивающуюся сеть из двенадцати кофеен в Санкт-Петербурге и Москве. Кофейни работают с 7 утра до 11 вечера и ежедневно обслуживают около 7,5 тысяч посетителей. Компания представляет собой развитую распределенную структуру с множеством функциональных бизнес-подразделений, отвечающих за производство, поставки и розничную торговлю. Руководство ЗАО "Идеальная чашка" обратилось в компанию "Сегмент" с задачей автоматизации управленческого и финансового учета. В процессе автоматизации было необходимо охватить все подразделения и элементы компании и отразить систему ее внутренних и внешних взаимосвязей. На этапе обследования были поставлены следующие задачи: разделение учета на управленческий и бухгалтерский; автоматизация учета на производстве; формирование финансового результата; автоматизация управления персоналом и начисления заработной платы. В качестве платформы для комплексной автоматизации холдинга была выбрана система программ "1С:Предприятие", которая многократно и успешно применялась для решения подобных задач. Специалисты компании "Сегмент", аккумулировав многолетний опыт и знания в данной предметной области,  разработали  методику автоматизации управленческого и финансового учета для сетевых структур. Эта методика позволила реализовать в информационной системе специфические аспекты ведения управления и учета, присущие таким структурам в самых разных отраслях. Речь идет, в частности, об обеспечении руководства исчерпывающей информацией о деятельности как предприятия в целом, так и отдельных его подразделений и элементов. Одной из ключевых особенностей реализации проекта в ЗАО "Идеальная чашка" является минимальное изменение типового решения на платформе "1С:Предприятие". Это стало возможным благодаря проведению консалтинга и оптимизации бухгалтерского учета заказчика. Такой подход позволил существенно снизить стоимость сопровождения информационной системы, в том числе издержки на обновление конфигураций. Специалистами компании "Сегмент" было реализовано ведение параллельного учёта, а также ведение независимого учета по подразделениям (далее подразделения рассматриваются как отдельные фирмы). В типовом решении уже существовал разделитель учёта по фирмам, соответственно, задача ведения двойного учёта решалась введением в базу двух фирм - бухгалтерской и управленческой. Разработан механизм автоматического создания новых документов, относящихся к другому виду учёта. Для решения этой задачи была определена структура "фирм", используемая для управления организацией, составлен список хозяйственных операций, проведение которых отличалось по каждому виду учёта, и список объектов, порядок учёта которых также различен в управленческом и бухгалтерском учёте. Теперь на основании управленческой накладной на поступление товарно-материальных ценностей автоматически формируется цепочка необходимых бухгалтерских документов, отражающая все этапы прохождения ТМЦ через организацию. Одним из дополнений типового решения стала оптимизация ведения кадрового учёта и начисления заработной платы по всем подразделениям и элементам компании в единой базе. Кадровый учет ведется по более чем 300 действующим сотрудникам, реализованы работа с кандидатами, управление квалификацией сотрудников и прочие необходимые элементы управления персоналом. Формируется сводная отчетность по персоналу компании, позволяющая с разных точек зрения проанализировать положение дел в компании и принять соответствующее решение. Возможности системы "1С:Предприятие" и опыт специалистов компании "Сегмент" позволили создать требуемое решение всего за 3 месяца несмотря на сложность проекта и многообразие решенных задач. В настоящее время система успешно эксплуатируется отделами логистики, кадровым, бухгалтерским и финансовым подразделениями, а также фабрикой, которая расположена на другом конце города.

Дата: 
26/12/2003

 

 

Реклама: