Банковский IT-консалтинг: привлекать внешних консультантов или загружать штатных?
Или возьмем помощника «со стороны»? Тем не менее, нужно учитывать, что IT-специалист в банке, как бы парадоксально это ни выглядело на первый взгляд, выполняет функции скорее сопровождения информационной системы, нежели её развития. Более того, как показывает российская практика, наем внешнего консультанта для банка обходится, как правило, дешевле, нежели постоянная работа штатного сотрудника. Причин тому может быть несколько. Одной из характерных черт выполнения работ внешним подрядчиком является ответственность за реализуемый проект. Штатный сотрудник (пусть он работает в ранге руководителя IT-подразделения) взять на себя такую ответственность зачастую не может. И это не вопрос его компетенции. Дело в том, что каким бы профессионалом он ни был, поставленную задачу он видит только «изнутри». Это значит, что функции заказчика и исполнителя работ во многом будут совмещены в одном лице. К тому же, у штатных сотрудников помимо конкретной, пусть даже самой приоритетной, задачи всегда есть ещё с пару десятков других неотложных проблем и вопросов, от которых зависит операционная деятельность банка. Кроме того, штатный IT-менеджер вряд ли будет наделен всеми полномочиями по принятию решения, поскольку принято считать, что «нет пророков в своем отечестве» (читай – абсолютно компетентных специалистов в своей компании). А это значит, что свое решение ему нужно будет обосновывать высшему руководству, принимая во внимание свои полномочия и субъективные рабочие отношения. Внештатный IT-консультант имеет ряд вполне очевидных преимуществ. Во-первых, все рекомендации и действия внешнего консультанта изначально будут считаться объективными. Смысла быть необъективным у него практически нет: его услуги оплачены заказчиком, и эти деньги необходимо отработать, причем отработать честно, ведь репутация – самое дорогое, что есть у консультанта. Во-вторых, как правило, он имеет "доступ к телу" – к высшему руководству банка, которое и является/должно являться собственно заказчиком производимых работ. Немаловажным преимуществом привлечения сторонних IT-консультантов является также возможность получить готовый проект, как говорится, «под ключ» точно в срок. Не стоит забывать, что профессиональный консультант – это дополнительный ресурс для компании, который способен своевременно решить задачу ее дальнейшего развития. Не стоит забывать, что в условиях жесткой конкуренции именно категория "срок исполнения" является одной из основных составляющих успешности любого проекта. В конце концов, привлечение IT-консультанта выгодно самим IT-менеджерам банка. Профессиональный IT-консультант – это весомая поддержка в решении поставленных руководством задач. Тот опыт, который приобретается в совместной работе с профессиональным IT-консультантом не замедлит сказаться на работе всего IT-подразделения банка. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] |