Корпоративный университет "Северсталь" как инструмент развития бизнеса
Учимся на работе? Первые корпоративные университеты возникли на Западе. Есть масштабная практика американских корпоративных университетов – их сейчас там уже более трех тысяч. Есть меньшая, но тоже интересная практика европейских университетов. Есть корпоративные университеты в Японии, в других странах. Все они создаются корпорациями в похожих целях. Суть появления подобных университетов заключается в том, что в условиях жесткой конкуренции, быстрого изменения вкусов потребителей, внешней среды бизнеса, появления новых технологий, продуктов нельзя опираться на знания, которые были получены когда-то в вузе. Нужно продолжать учиться на протяжении всей своей профессиональной жизни. В некоторых же отраслях, например таких высокотехнологичных, как компьютерная, нужно учиться каждый день. Инновации там происходят буквально в режиме реального времени. Естественно, что на всем этом фоне старые формы развития персонала – направление группы на какие-нибудь курсы, оплата получения высшего образования, проведение семинара и т. п. – стремительно теряют свою актуальность. В бизнесе накопилось недовольство сугубо академическими принципами работы высших учебных заведений в сфере подготовки менеджеров. Университеты с традиционными программами и планами работы, в условиях, когда преподавательский состав большей частью не знает реального бизнеса, оказались далеко позади стремительно несущегося вперед «локомотива». Поэтому нет ничего удивительного в том, что везде в мире компании начали создавать специальные центры, где сосредотачивают такие направления своей деятельности, как развитие персонала, управление знаниями, очень часто – исследования и ряд других функций. Мир бизнеса, как известно, весьма разнообразен, поэтому и моделей корпоративных университетов сегодня довольно много – начиная с тех, которые корпоративными университетами являются лишь номинально, по названию, и заканчивая серьезнейшими «мозговыми центрами» корпораций, выполняющими массу задач. При этом подобные центры связаны со знаниями, с их передачей и развитием. |
[1][2] | следующая>> | |
[вид для печати] |