Letyshops

Руководитель будущего: набросок крупными мазками

"Создатель видения"

В современной литературе по менеджменту технологии "правильного" делегирования полномочий и мотивирования сотрудников описаны достаточно подробно. Но, как показывают наши наблюдения, и их применение является недостаточным для нового "скачка" в сложную эпоху перемен, которая наступила для многих компаний. Основой качественного изменения может быть только личное желание сотрудника решать задачу и пытаться сделать это наилучшим образом. А такая мотивация находится в области вдохновения, "горения идеей".

И потому сегодня, по нашему мнению, ключевая задача руководителя - вдохновлять и придавать особую осмысленность всем действиям организации.

Поясним на примере. Руководитель крупной компании жаловался на "советскую" корпоративную культуру предприятия, которая приводит к снижению качества продукции и увеличению сроков обработки заказов клиентов. Он делился опытом "принятых мер": создали специальный отдел по работе с корпоративной культурой, провели социологическое исследование, начали издавать корпоративную газету, разработали миссию компании и на днях собираются разместить ее текст на стендах в каждом подразделении компании. Правда, потом добавил, что результаты этих мероприятий все никак не появляются... Но озвучить разработанную миссию он не смог. Сначала попытался вспомнить, а потом ответил: "не могу сформулировать. Да и какая разница, что мы там написали для людей? Главное, что я думаю об этом бизнесе и его будущем, а им это знать необязательно".

Руководитель, о котором идет речь, - не "советский" директор, а современный образованный профессионал, добившийся серьезного улучшения результатов на вверенной ему компании. Но - столкнувшийся с проблемой дальнейшего ее развития в тот момент, когда были "залатаны" все пробелы", которые можно было технологично "зашить".

Мы назвали такой тип руководителей "машиной с управленческой функцией", с легкой руки только что упомянутого директора. "Машина" представляет собой высшее достижение управленческих технологий, часто ему не важно, с каким бизнесом работать, лишь бы не мешали делать дело, нередко он основывается на универсальных решениях, апробированных в других компаниях. Такой руководитель нацелен на эффективность и не считает нужным тратить излишние усилия на то, чтобы в компании поняли и разделили его идеи. Вдохновить людей он не может...

Однако есть и другой тип руководителя - "создатель видения", который горит идеей, способен вдохновить на ее реализацию своих коллег, и зачастую ему даже не нужны для этого специальные мероприятия по формированию корпоративной культуры. С горящими глазами он обсуждает со своими сотрудниками будущее бизнеса, слушает их новые идеи, спорит, пробует, ищет новые пути, ошибается, снова пробует - и приходит со своей командой к успеху. Вслед за ним компания готова преодолевать все препятствия на пути к реализации своей мечты. Возможно, часть его успеха состоит в том, что вдохновлять людей - это особое искусство, которое рождается из собственной вдохновленности идеей.

Таким образом, в то время как "машина" привносит в компанию технологичность, "создатель видения" - осмысленность и вдохновение. Наверное, можно сказать, что он дарит компании и всем ее сотрудникам смысл существования, обеспечивая тем самым возможность того, что из посредственного середнячка компания действительно перейдет в группу великих компаний.

На наш взгляд, дальнейшее успешное развитие многих российских компаний требует от их руководителей не только "правильных" действий - анализа рынка, финансового планирования, наведения порядка в организации и т. д.,- но и чего-то большего. В частности, лучшего понимания, ради чего все это нужно, какую компанию руководитель создает и какими настоящими идеями (а не лозунгами) он собирается ее мотивировать.

Начало в выпусках: #247
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]

 

 

Реклама: