Letyshops

Руководитель будущего: набросок крупными мазками

Ближний план

Сейчас, на наш взгляд, многие российские компании находятся на пороге нового этапа в своем развитии. Вот только некоторые факторы и события, которые, на наш взгляд, способствуют этому:

1. Заканчивается этап "естественного" развития, имевший место благодаря кризису 1998 года и последующему оживлению экономики. Многие компании получили тогда возможность развиваться за счет временного отсутствия иностранных конкурентов или возникших ценовых преимуществ по сравнению с ними. Однако сегодня покупатели становятся все более требовательными к качеству, иностранцы возвращаются, и появляется необходимость серьезно совершенствоваться ради того, чтобы выжить.
2. Усугубляют ситуацию подготовка и широкое обсуждение вступления России в ВТО. Самые "сильные" уже сейчас думают, как перестроиться, чтобы успешно конкурировать с иностранцами или (подумать только!) чтобы выходить на иностранные рынки. Но под влиянием массовых дискуссий по данному вопросу даже самые "слабые" начинают думать о путях защиты. Так или иначе, и те, и другие приходят к мысли об изменении внутреннего устройства компаний.
3. Размеры многих бизнесов вышли за пределы "коротких штанишек" объединенных собственности и управления, что также подталкивает к тому, чтобы что-то менять внутри организации. Многие талантливые предприниматели, стоящие во главе бизнеса, ощущают, что, управляя привычными методами, они уже не успевают отслеживать все важные направления развития.
4. Состояние "ожидания подвоха" еще не покинуло многих руководителей: несмотря на стабилизацию ситуации во многих секторах экономики многие из них все еще каждый день ждут нового кризиса. В такой ситуации выпустить из своих рук контроль за бизнесом, в особенности если он сам так и рвется из "своих штанишек", становится очень сложно и страшно, что ставит перед менеджерами нелегкие дилеммы, касающиеся внутреннего устройства компании.
5. Дефицит квалифицированных функциональных управленцев и профильных специалистов. На рынке труда есть сегменты, где не только нет безработицы, а скорее наоборот - компании соревнуются между собой, чтобы "заполучить" специалиста. А уж если его удалось привлечь или "вырастить" в собственной компании, то особую важность приобретает задача его удержания, которая также требует особой организации работы внутри компании...

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: