Letyshops

Руководитель будущего: набросок крупными мазками

В российской бизнес-среде - изменения

Для российского бизнеса сегодня заканчивается период "саморазвития", основанного на общей позитивной экономической конъюнктуре, и потому назревает потребность в серьезной внутренней перестройке. А это предъявляет новые требования к руководителю компании: он должен стать "создателем видения".

На Западе уже никто не спорит, что в последние годы мировая экономика вступила в эпоху глубинных структурных изменений. Глобализация, постоянное изменение и стирание межотраслевых границ, интенсивная смена технологий, выдвижение знаний и технологий на первое место среди движущих сил конкуренции, возникновение "общества знаний" и особого типа работников, "работников знаний", - вот активно обсуждаемые проблемы, с которыми сталкиваются иностранные компании. Касается ли все это российских компаний?

Изданная пару лет назад Стокгольмской школой экономики в Санкт-Петербурге книга "Бизнес в стиле фанк" (К. Нордстрем, Й. Риддерстрале) произвела огромное впечатление на многих знакомых мне руководителей. Какой-то период эта книга даже была "культовой", подарить ее коллегам и партнерам считалось признаком "продвинутого" управленца.

Секрет шведских авторов, на мой взгляд, состоит в том, что они смогли в захватывающей литературной форме убедительно обрисовать вот уже больше десятка лет обсуждаемые среди исследователей изменения среды бизнеса. Поэтому не буду убеждать, что мир, в котором существуют наши компании, стремительно меняется - это превосходно сделали Нордстрем и Риддерстрале. Лучшей иллюстрацией реальности их тезисов на российской почве являются кардинальные изменения, происшедшие за последнее время в сфере розничной торговли в Москве и Петербурге: с приходом торговых сетей огромный блок посреднических компаний оказался под угрозой вымирания.

Что же происходит в связи с этим в российской бизнес-среде? Влияют ли происходящие в мире перемены на руководителей отечественных компаний, на их стиль руководства, акценты в работе и понимание целей бизнеса? Как это может изменить или уже изменяет жизнь высших менеджеров? Мыслями об этом и хотелось бы поделиться.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: