Letyshops

Консультант - не фея, не варяг и не мудрый старец

Диагностика

Это второй этап. Консультант, который собирается вместе с клиентом работать на программу управляемых изменений, должен понять специфику рынка, особенности организации и все, что может узнать.

Диагностика проводится различными методами. Один из самых распространенных – структурированные интервью. Ими охватываются ключевые фигуры организации. В основном вопросы задаются про историю организации и историю людей - этих конкретных людей в этой конкретной организации: как пришел, кем, что случилось, как случалось? Делается это для того, чтобы:

– увидеть «картинку» организации;
– понять схему принятия решений в этой организации;
– понять критерии эффективности этой организации, то есть что для ее сотрудников хорошо, а что плохо. Например, существует много организаций, где для людей основное – тусовка, или, скажем, есть организации, созданные потому, что их руководители хотели найти себе работу, чтобы не подчиняться никому;
– узнать представление сотрудников о прошлом и о будущем – своем и организации;
– выяснить отношение к структуре, технологиям, лидеру, другим сотрудникам и множество других аспектов.

В контракте прописано, что все ответы конфиденциальны, первому лицу никогда не рассказывается, что говорили сотрудники. Отчет о работе подается в структурированном виде. Это тоже заранее обговаривается с первым лицом. Когда же все результаты диагностики проанализированы, появляется предмет для разговора именно с первым лицом.

 

Продолжение в выпусках: #246
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]

 

 

Реклама: