Letyshops

Кому и для чего нужен регулярный менеджмент

Что такое регулярный менеджмент

В последнее время словосочетание «регулярный менеджмент» используется весьма часто как консультантами, так и менеджерами-практиками. Каждый пользователь вкладывает в него свое понимание, причем большая часть даже не задумывается о его содержании. А зря.

По большому счету регулярный менеджмент – это управление в классическом понимании это слова. Введение дополнительного определения – «регулярный» означает построение четкой системы менеджмента. Всего лишь.

Само слово «регулярный» – это противопоставление словосочетанию «стихийный менеджмент», столь популярному и распространенному в российской бизнес-среде способу ведения дел.

В отличие от ситуативного, стихийного или нерегулярного менеджмента регулярный менеджмент – это такая система управления, при которой в обязательном порядке выполняются три базовых условия со множеством вытекающих из них следствий.

Первым условием является наличие жестко регламентированных ПРАВИЛ, можно даже сказать ТОТАЛЬНЫХ правил, по которым каждый сотрудник может действовать самостоятельно, не отвлекая внимания вышестоящих руководителей.

Состояния, при которых можно и нужно обращаться к руководству, тоже должны быть описаны правилами, например, сделка в особо крупных размерах.

Для иллюстрации приведем простой пример – принятие решений о предоставлении и размере скидок. При стихийном менеджменте решения о скидках принимаются каждый раз разные и могут зависеть от: объема заказа, внешности заказчика, настроения директора, погоды, победы «Спартака» и т. д. Естественно, что такое решение может принимать только директор. Если он делегирует это право любому из своих подчиненных, то он делегирует и полную возможность получать любые «откаты».

Вторым базовым условием регулярного менеджмента является то, что правила должны быть ПИСЬМЕННЫМИ, потому что устные договоренности трактуются каждым в свою сторону. Не зря же первая письменность появилась для того, чтобы зафиксировать договоренность между двумя людьми.

Но здесь важно понимать, что для того, чтобы написать правила даже для небольшой организации, необходима достаточно сложная структура регламентирующей документации. Но это тема отдельной статьи.

Возможно, кто-то из читателей спросит, как же ему написать правила для своей организации не тратя уйму денег на консультантов. Ответ на этот вопрос является третьим базовым условием регулярного менеджмента: речь идет о КОНЦЕНТРАЦИИ УСИЛИЙ на ограниченной группе продуктов. Это единственный выход в ситуации (если, конечно, у руководителя нет сильных и богатых покровителей), когда ресурсы конторы еще маленькие, а правила – вещь очень вариативная, и для их проработки и регламентации потребуется значительное количество ресурсов. Да, фактически нам придется отказаться от производства всех продуктов, по которым у нас правил нет.

Комментарий. Под продуктом деятельности компании понимается товар или услуга, которую компания ПРОИЗВОДИТ и (или) РЕАЛИЗУЕТ на рынке. Если компания торговая и ничего не производит, то товары продуктами для нее являются не товары, которые она продает, а предлагаемые ею условия реализации этих товаров. Например, для торговой организации, имеющей в прайс-листе тысячу наименований товаров,  продуктами могут являться: продажа товаров с доставкой (если доставка не выделена в отдельный продукт), продажа товаров с отгрузкой со склада, продажа через торговых зал, продажа через региональных менеджеров и т. д.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО «Евроменеджмент»

 

 

Реклама: