Letyshops

Исследование приоритетов руководителей российских предприятий 2003

Начни с себя

Исследование выявило явное смещение внимания российских топ-менеджеров на решение внутренних проблем компаний. Обвинения в неудачах в адрес чиновников, социальной среды, сторонних компаний стали гораздо более редкими. Бюрократические барьеры – наиболее раздражающий руководителей фактор – эту проблему в качестве определяющей назвали 29% респондентов. На втором и третьем месте – социальные вопросы (в частности, связанные с проблемой нехватки персонала, 19%) и ценовая политика «естественных монополий». 16%). Однако желание бороться с этими факторами у директоров невелико – только порядка 7% руководителей видят способы своего участия в преодолении этих проблем.

Согласно данным исследования и результатам анализа ответов респондентов, главным приоритетом руководителей является несовершенство системы управления и организационной структуры. Значимость этой задачи отметили 83% респондентов.

На втором и третьем месте – недостаток инвестиционных ресурсов (78% опрошенных) и низкая квалификация и мотивация персонала (77%). Низкая конкурентоспособность продукции компании (71%) на четвертой позиции среди приоритетов, низкая эффективность инвестиций (59% респондентов) занимает пятое место.

Ключевые позиции проблемы несовершенства управления не случайны. Несмотря на то, что недостаток персонала и отсутствие средств являются очень сильными сдерживающими бизнес факторами, совершенствование управления – коренная проблема, являющаяся препятствием на пути к разрешению остальных.

72% руководителей, опрошенных BKG в рамках исследования, высказали намерение совершенствовать систему управления теми или иными средствами (внедрить систему оценки эффективности подразделений и сотрудников, внедрить информационную систему, упорядочить бизнес-процессы). Таким образом, вопрос оптимизации управления компанией является сегодня ключевым для топ-менеджеров большинства российских предприятий.

В то же время, несмотря на решимость решать насущные проблемы, руководители дали скромные прогнозы роста своего бизнеса на ближайший год: 37% респондентов уверены, что рост их компании составит не более 10-20%, 17% говорят о показателях роста 20-30%. Только 5% опрошенных считают, что показатели роста составят 50% и выше.

Эта статистика может быть объяснена тем фактом, что российские компании вошли в стадию устойчивого развития. Время экстенсивного взрывного роста остались позади, в 2000 и 2001 г.г. Это предположение подтверждается и данными финансовой отчетности компаний, вошедших в выборку исследования.

Дальнейший рост крупного и среднего бизнеса в России возможен исключительно за счет внутренних факторов – в первую очередь, оптимизации процессов управления, что убедительно показали результаты опроса руководителей крупнейших российских компаний.

Контактная информация

По всем вопросам, связанным с Исследованием приоритетов руководителей BKG, Вы можете обратиться в Департамент маркетинга BKG.
Тел. (095) 937-7599
E-mail: id@bkg.ru, oe@bkg.ru


 

<<предыдущая [1][2][3][4]
[вид для печати]
© МАГ КОНСАЛТИНГ

 

 

Реклама: