По итогам пяти месяцев этого года на газетных полосах внушительно выглядели
цифры успехов отечественной промышленности. Ее рентабельность выросла на 65
процентов. И в этих процентах есть немалая доля труда консультантов. К примеру,
участники первого интегрированного консалтингового рейтинга активно потрудились
для повышения рентабельности электроэнергетики, топливной, угольной
промышленности, черной и цветной металлургии, химической и нефтехимической
промышленности, машиностроении и металлообработки, лесной, деревообрабатывающей
и целлюлозно-бумажной промышленности, промышленности строительных материалов,
стекольной и фарфоро-фаянсовой, легкой, пищевой, медицинской промышленности.
Из каждой перечисленной отрасли от трехсот до полутысячи предприятий прибегали к
помощи консультантов. По числу заказчиков лидируют торговля и строительство.
Суммарно их здесь более трех с половиной тысяч. Активно прислушивались к дельным
рекомендациям консультантов профессионалы из финансово-банковского сектора
экономики (около 400 клиентов), связи и телекоммуникаций (по 300),
военно-промышленного комплекса, автотранспорта и сельского хозяйства (по 200),
туристического и страхового бизнеса (по 150).
Научились работать с консультантами и в государственных учреждениях. За 1
полугодие реализовано более 450 госзаказов. Муниципальный же консалтинг
потребовался всего сотне муниципальных учреждений страны. Здесь основная часть
заказов касалась разрешения проблем жилищно-коммунального сектора. Меньше всего
нуждались в советах представители железных дорог, воздушного, морского и речного
транспорта. В каждом виде транспорта было лишь по полсотни заказчиков. Всего же
участники рейтинга активно поработали для процветания бизнеса 15000 клиентов.
В ходе исследования лидером в опросных листах стал «учет последствий
консультирования». И хотя изучение этой проблемы началось недавно,
предварительные итоги показали, что многие клиенты начинают переговоры именно с
нее. В этой связи компанией «ЮНИПРАВЭКС» была разработана структура специального
«консалтингового кейса». В котором и содержатся ответы на самые дерзкие и
каверзные вопросы придирчивых заказчиков. |