Letyshops

Консалтинг "по-российски"

Итоги исследования показали очень большой разброс цен на консалтинговые услуги, неоднородность тарифов не только в рамках одного федерального округа или субъекта федерации, но даже при оказании одинаковых услуг. Что, порой, вызывает у заказчиков серьезное недоумение. Целью опросов было выяснение мнение экспертов - "Приемлемы ли в консалтинге минимальные тарифные расценки по прайс-листам и возможно ли привести услуги консультантов к цивилизованной дисконтной системе во избежание демпинга со стороны компаний, использующих иногда приемы недобросовестной конкуренции?". Многие эксперты отвечали вопросом на вопрос. Например, «а возможно ли вообще в консалтинге тарифное соглашение (ценовые консалтинговые стандарты) которое оговаривает рекомендуемые минимальные затраты в человеко-часах, обеспечивающие качественное оказания консалтинговых услуг силами профессионально подготовленных консультантов, имеющих достаточный практический опыт, при безусловном выполнении требований законов, нормативных актов и стандартов РФ, касающихся консультационной деятельности?». А вот по мнению тех, кто сталкивался с подобной проблемой, соглашение задает четкий ориентир для всех добросовестных консультантов по рекомендуемым минимальным затратам ресурсов на проведение консультационных работ и является реальным средством искоренения применяемой, порой, демпинговой стратегии как недопустимого инструмента конкурентной борьбы и источника снижения качества консультационных работ. Кроме того, тарифное соглашение может быть разработано с точки зрения «минимальной достаточности» на основе имеющихся в открытом доступе тарифов, транспарентно (прозрачно) работающих консалтинговых компаний, включая систему скидок (дисконта), оптимальную для каждого вида консалтинговых услуг. И, наконец, тарифное соглашение может периодически изменяться, дополняться, пересматриваться. Например, по итогам проведения каждого рейтинга консалтинговых компаний (по полугодиям и/или за год).
Не случайно, поэтому, большое оживление у бизнес-консультантов вызвал вопрос об участии в дисконтных программах. Здесь мнения разделились примерно поровну «за» и «против». Принципиальные противники участия в какой-либо дисконтной системе мотивировали свою позицию так: «Как вообще можно применить дисконт к консалтингу? У нас это не стандартная услуга». Другое обобщенное мнение из числа противников дисконта – «еще нет определенных условий для скидок». Сторонники же создания системы дисконтирования и льгот для заказчиков консалтинговых услуг на отдельные виды работ определяют их допустимый интервал от 5 до 20 процентов. Более двух третей оптимистично настроенных экспертов остановили свой выбор на 10 процентах. Хотя, в ходе опроса были выявлены отдельные компании, которые имеют свою дисконтную программу, доводящую клиента до приятного изумления от размеров дисконта в 40 и даже 50%. Но большинство считает, что необходимы индивидуальные скидки для постоянных клиентов. Разброс цен на различные виды консалтинговых услуг колеблется в интервале от $100 (в час) до $500000 (за проект). В целом же, их стоимость соотносится с возможностями любого сегмента рынка – от малого – до крупного бизнеса.
В этой связи, для наглядности приведем результаты опроса оценщиков. У них существует тарифное соглашение, которое регулирует многие проблемы: http://www.appraiser.ru/info/org/sroo/tarif_sogl_20032002.doc И когда в ходе исследования был затронут вопрос о средней величине приемлемых скидок при оказании оценочных услуг для максимального привлечения клиентов, оценщики не шарахались от прямого вопроса. А давали прямые ответы. Что позволило отразить результаты в таблице:

Средняя величина приемлемых скидок (дисконта) при оказании оценочных услуг для максимального привлечения клиентов
(по данным компании «ЮНИПРАВЭКС»)

Процент скидки (дисконта)
  Процентное соотношение оценочных компаний, готовых к работе по дисконтной системе
5% -10% 12 % оценщиков
10% - 15% 39 % оценщиков
15% - 20% 6 % оценщиков
20%-30% 4 % оценщиков
30% - 50% 11 % оценщиков
Выполнение пилотных проектов по цене услуг – ниже себестоимости 18 % оценщиков
В оценочной деятельности дисконт не приемлем 10 % оценщиков

Вывод – введение единой дисконтной системы – не за горами. Здесь, например, к месту будут безграничные возможности межбанковской российской платежной системы, основанной на Smart – Card Technology. И без консультантов здесь не обойтись.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13] следующая>>
[вид для печати]
© ЮНИПРАВЭКС

 

 

Реклама: