Консалтинг "по-российски"
Итоги исследования показали очень большой разброс цен на консалтинговые
услуги, неоднородность тарифов не только в рамках одного федерального округа или
субъекта федерации, но даже при оказании одинаковых услуг. Что, порой, вызывает
у заказчиков серьезное недоумение. Целью опросов было выяснение мнение экспертов
- "Приемлемы ли в консалтинге минимальные тарифные расценки по прайс-листам и
возможно ли привести услуги консультантов к цивилизованной дисконтной системе во
избежание демпинга со стороны компаний, использующих иногда приемы
недобросовестной конкуренции?". Многие эксперты отвечали вопросом на вопрос.
Например, «а возможно ли вообще в консалтинге тарифное соглашение (ценовые
консалтинговые стандарты) которое оговаривает рекомендуемые минимальные затраты
в человеко-часах, обеспечивающие качественное оказания консалтинговых услуг
силами профессионально подготовленных консультантов, имеющих достаточный
практический опыт, при безусловном выполнении требований законов, нормативных
актов и стандартов РФ, касающихся консультационной деятельности?». А вот по
мнению тех, кто сталкивался с подобной проблемой, соглашение задает четкий
ориентир для всех добросовестных консультантов по рекомендуемым минимальным
затратам ресурсов на проведение консультационных работ и является реальным
средством искоренения применяемой, порой, демпинговой стратегии как
недопустимого инструмента конкурентной борьбы и источника снижения качества
консультационных работ. Кроме того, тарифное соглашение может быть разработано с
точки зрения «минимальной достаточности» на основе имеющихся в открытом доступе
тарифов, транспарентно (прозрачно) работающих консалтинговых компаний, включая
систему скидок (дисконта), оптимальную для каждого вида консалтинговых услуг. И,
наконец, тарифное соглашение может периодически изменяться, дополняться,
пересматриваться. Например, по итогам проведения каждого рейтинга консалтинговых
компаний (по полугодиям и/или за год). Средняя величина приемлемых скидок (дисконта) при оказании
оценочных услуг для максимального привлечения клиентов
Вывод – введение единой дисконтной системы – не за горами. Здесь, например, к месту будут безграничные возможности межбанковской российской платежной системы, основанной на Smart – Card Technology. И без консультантов здесь не обойтись. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЮНИПРАВЭКС |