Letyshops

Balanced Scorecard для девелопмента недвижимости: особенности, проблемы, подходы

Введение

Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard, ССП), изначально позиционированная авторами Р. Капланом и Д. Нортоном  как система управления, причем управления стратегического, ориентированного на долгосрочные результаты, нашла закономерно широкий отклик у российских топ-менеджеров. Повсеместно наблюдаемые стабилизация, структуризация, внутреннее усложнение социально-экономических процессов и институтов, их регулирующих, вызывают у повзрослевших за последние 10-15 лет практиков (и тактиков) бизнеса естественное стремление всерьез задуматься о «большом и правильном»: стратегиях и системах.

Заметим, что прижившийся русскоязычный вариант – «сбалансированная система показателей» – много потерял бы в плане promotion, окажись он несколько ближе к кальке с английского: «сбалансированная оценочная карта». Что ни говори, за годы неравной борьбы с энтропией в национальном масштабе все мы сильно истосковались по системам.  

Однако любая новомодная идея, не реализованная на практике, недолговечна. В отсутствие же даже у крупнейших российских компаний бюджетов на такие НИОКР, которые непосредственно не связаны с совершенствованием ключевых технологических процессов, единственным способом апробации и совершенствования  новых методов управления организациями и в то же время развития компетенции внедряющих их специалистов является выполнение заказных консалтинговых проектов. Их заказчиками сегодня, как правило, выступают представители тех отраслей экономики, в которых большинство активных предприятий, с одной стороны, еще имеют преимущества по накопленным и контролируемым ресурсам, а с другой – вынуждены  искать эффективные способы дальнейшего поддержания и наращивания деловой активности в традиционной сфере и одновременно экспансии в новые, более перспективные сегменты рынка.

Формирование новых систем, пригодных для решения задач учета и управления таким высокотехнологичным и массовым производством, как возведение зданий и сооружений, происходит в компаниях-девелоперах непосредственно в процессе инвестиционно-строительной деятельности. 

Наши первые, в целом вполне удачные, опыты реализации концепции ССП на предприятиях строительного комплекса выявили ряд интересных особенностей и методологических проблем.   В предлагаемом читателю материале мы, не претендуя на научную полноту и строгость изложения выводов, хотим поделиться ими, дабы облегчить последующие попытки построения систем стратегического управления в российских компаниях вообще и на предприятиях строительного комплекса в частности.

[1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: