Практика материального стимулирования
|
В теории она должна отражать квалификацию так называемого самомотивированного персонала, но используется обычно из других соображений – максимальной простоты расчетов. Как вариант применяется нерегулярная премия, начисляемая по более или менее формализованным признакам. Окладная система довольно статична. В большинстве случаев работник, «добравшийся» до определенного оклада, получает его вне зависимости от интенсивности и качества работы. Амбициозные сотрудники, видящие для себя перспективы роста, будут при этом самостоятельно ставить себе «высокую планку». Основная же масса предпочтет комфортный режим работы. Не имея отрицательной составляющей в шкале стимулирования, окладная система требует дополнительного управления, которое позволило бы повысить производительность труда. Но традиционно применяемая для этих целей аттестация на большинстве предприятий не решает задачи снижения окладов удовлетворительно (на 3 балла) работающим сотрудникам. Кроме того, аттестация является далеко не лучшим инструментом для оценки среднего и высшего менеджмента, от которого во многом и зависит результат. Окладная система удовлетворительно работает на предприятиях с низкой динамикой рынка и традиционно стабильной культурой труда. В условиях быстрых изменений она не решает поставленных задач. |
| <<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
| [вид для печати] | ||
| © Гончарук В. А. | ||

