Банкротство ГУПов: технология, практика и последние тенденции
Порядок банкротства предприятий в России определяется Гражданским кодексом РФ (ст. 65) и соответствующими законами. Самым первым стал Закон РФ от 19.11.92 г. № 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий». В нем была прописана возможность для органа, уполномоченного государством управлять имуществом предприятия, в составе которого имеется вклад государства не менее 50 %, внести предложение о проведении санации. В этом случае данный орган обязан был гарантировать удовлетворение имущественных требований всех кредиторов и возмещение арбитражных расходов. Закон от 1992 г. перестал действовать с момента введения в действие Федерального закона от 08.01.98 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», за исключением продления процедур, введенных до 1 марта 1998 г. (в этом случае арбитражные суды должны были руководствоваться первым законом). В настоящее время еще существуют дела, производство по которым осуществляется по закону от 1992 г. По второму закону юридическое лицо считалось неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) внести обязательные платежи, если соответствующие обязательства и (или) обязанности в совокупности составляли не менее 500 минимальных размеров оплаты труда и не были им исполнены в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Иные размер требований и сроки в которые обязательства не были погашены, предусмотрены позднее для предприятий естественных монополий топливно-энергетического комплекса. По этим основаниям, которые имеются практически у любой организации, суд принимал заявления о признании предприятия несостоятельным, что привело к использованию процедуры банкротства как механизма для массового передела собственности. Немного позднее вышел Федеральный закон от 24.06.99 г. № 122-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса». Он определял, что должник (субъект естественных монополий или организация топливно-энергетического комплекса) считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) внести обязательные платежи, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены организацией-должником в течение шести месяцев с момента наступления даты их исполнения и сумма кредиторской задолженности превышает балансовую стоимость имущества организации-должника, в том числе права требования. Данный закон еще действует и признается утратившим силу только с 1 января 2005 г. |
Продолжение в выпусках: #222 | ||
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] | ||
© ИКГ РОЭЛ Консалтинг |