Letyshops

Развитие предприятия

Еще одно преимущество концепции: в ситуациях неопределенности она помогает руководителям выработать цели и стратегии их достижения.

В период хаотичных изменений рынка в начале кризиса 98-го года маркетинговые стратегии многих предприятий оказались несостоятельными. Поведение руководителей в это время лучше всего характеризуется словом «паника».

Даже компании, которые обладали значительным «запасом прочности», частично поддались общим настроениям и начали увольнять персонал, объявлять «дефолты» проверенным партнерам, нарушать долгосрочные соглашения. Однако некоторые фирмы взяли курс на активное наращивание потенциала.

Одни руководители стали увеличивать запасы экспортных товаров, приняли меры для экстренного снижения дебиторской задолженности. Другие – фиксировали заработную плату в долларах и расширяли гарантии занятости, повышая мотивацию персонала, набирали высококвалифицированных специалистов, временно появившихся на рынке.

Третьи – начали внутреннюю реорганизацию, направленную на совершенствование информационной системы и процедур принятия решений. Четвертые – избавились от балласта «декоративных» служб и дорогостоящего антуража при одновременном повышении зарплат основному персоналу.

Трудно оценить, кто больше выиграл в результате: фирмы, которые отказались платить по обязательствам и «срезали» зарплаты, или компании, нарастившие потенциал. Известно только, что не все, кто хотел бы после «дефолтов» продолжить партнерские отношения с контрагентами, в состоянии это сделать. И не все, кто рассчитывал нанять по окончании кризиса новых специалистов вместо уволенных, смогли найти их в период последующей стабилизации обстановки.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: