Анализ качества различных подходов к аудиторской проверке
С позиций проверки кредитной деятельности банка ситуация выглядит следующим образом: к сожалению контрольный процесс кредитной работы часто рассматривается сотрудниками как обязанности, дополнительные к основным. Отсюда – пренебрежительное отношение к проведению контрольных процедур внутри кредитного отдела. При построении оптимальной системы контроля за качеством кредитной работы необходимо начинать с создания внутренних нормативных актов и должностных инструкций, определяющих контрольные функции и сферу ответственности не только для каждого уровня деятельности банка, но и для каждого сотрудника. Цель данной работы – создание системы, сводящей к минимуму возможность как непроизвольные ошибки, так и преднамеренные злоупотребления в сфере кредитования. Данная цель может быть достигнута путем создания системы согласований – в этом случае полностью исключена возможность единоличного принятия решений. Использование метода перекрестных проверок позволяет повысить качество инсайдерской информации: к примеру, целесообразно не доверять одному сотруднику кредитного отдела банка анализ финансового состояния заемщика при подготовке к выдаче кредита и его дальнейший мониторинг. Однако реализация данной структуры на практике не умаляет роли службы
внутреннего контроля банка. Наоборот, при этом резко выделяются основные
требования, которые предъявляются к СВКиА, а именно: проведение проверок и
оценка работы системы контроля банка. Ни один из предложенных трех способов
контроля в чистом виде не подходит для этого, а потому автор предлагает
следующую ниже схему, когда нужно условно разбить период проверки на три
этапа. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Василий Веников |