Letyshops

Читайте в 4 номере журнала "Управление компанией":

Стратегия

Современные тенденции развития холдингов
Н.Берзон, докт.экон.наук, профессор Государственного университета - Высшей школы экономики
Бурно протекающие социально-экономические и политические процессы, сопровождающие интеграцию России в мировое экономическое сообщество, способствуют привнесению в нашу речь различных иноязычных слов и терминов. Прежде всего следует уяснить суть терминов, чтобы использовать их по назначению. В статье мы рассмотрим основные виды и типы холдинговых компаний, чтобы "сварить понятийный аппарат".

Сетевые связи
Интервью с президентом и главным управляющим группы компаний "Голден Телеком" А.Виноградовым
Крупнейшей сделкой на телекоммуникационном рынке стало в 2003 году приобретение группой компаний "Голден Телеком" 100% акций "Коминком/Комбеллга" у норвежского оператора "Теленор" в обмен на 20% собственных акций, в результате чего "Голден Телеком" стал крупнейшим независимым оператором на российском рынке. Об особенностях управления в период объединения предприятий нам рассказал президент и главный управляющий "Голден Телеком" Александр Виноградов.

"У нас все еще впереди"
Интервью с председателем совета директоров и председателем правления ОАО "РБК Информационные системы" Г.Каплуном
О том, как компании удается одинаково успешно развивать два направления бизнеса, запускать новые проекты, наращивать темпы роста и увеличивать капитализацию, вы узнаете, прочитав это интервью.

Реформирование управления группой компаний
А.Ильин, старший консультант отдела консультационных услуг компании Ernst&Young
В статье рассмотрены наиболее актуальные направления реформы управления группой компаний и рассказано об инструментах из реализации, среди которых унификация учета, управление бизнес-единицами и консолидация, бюджетирование, внутренний контроль и некоторые другие.

Путь к эффективному холдингу
Д.Макаров, финансовый директор корпорации "ЭкоЛан"
Статья раскрывает некоторые аспекты создания диверсифицированного западно-украинского холдинга. Рассказывается о проблемах, с которыми столкнулся топ-менеджмент холдинга на различных этапах функционирования группы компаний, а также о том, какие решения были реализованы в рамках построения систем финансирования головного офиса, перекрестного финансирования внутренних компаний и стимулирования персонала торговой сети.

В гостях у ЖУКа

Стратег с гитарой
Интервью с управляющим партнером компании "Про-Инвест Консалтинг" А.Идрисовым
Основатель Группы компаний "Про-Инвест" Александр Идрисов - человек разносторонний, хотя и пытается это скрывать, сводя все разговоры к одной единственной теме - работе. Его детище - компании "Про-Инвест Консалтинг" и "Эксперт системс" (в прошлом "Про-Инвест ИТ"), созданные в начале 90-х гг., прочно удерживают лидирующие позиции в своих рыночных сегментах. Посвящая практически все свое время решению проблем клиентов, Александр Идрисов находит время для занятий спортом, а в минуты досуга садится за фортепьяно или берет гитару, вспоминая, что в студенческие годы подумывал о карьере музыканта и даже однажды получил приз из рук известного композитора Никиты Богословского.

Маркетинг

Логика товародвижения
Интервью с директором департамента логистики компании "Комус" В.Шапкиным
С расширением бизнеса появляется необходимость совершенствовать товародвижение в компании. Некоторые фирмы обращаются к услугам логистических компаний, другие организуют собственную логистическую службу, как это сделала компания "Комус".

Коммуникативная политика холдингов
Е.Деревянко, бизнес-консультант
В статье освещается проблема взаимоотношений холдинга и его внешнего окружения. Опыт работы автора в качестве PR-консультанта нескольких крупных торгово-промышленных компаний доказывает, что холдинги наконец-то начинают осознавать свою уязвимость перед лицом внешних угроз и понимать необходимость стратегического подхода к формированию собственной коммуникационной политики.

Корпоративные финансы

Корпоративные финансы в некорпоративной России
И. Ивашковская, канд.экон.наук, профессор, зав.кафедрой экономики и финансов фирмы ГУ-ВШЭ
Говоря об управлении компанией, нужно признать, что во многих российских компаниях пока сильна традиция устаревших аналитических подходов. Разрабатывая решения, управленческие команды должны осознавать, произошла ли смена парадигмы, и исходя из этого делать свой выбор. Открывая новую рубрику "Корпоративные финансы", мы стремимся нацелить читателя на поиск необходимой в рыночных условиях концепции финансового анализа фирмы.

Торговые холдинги: "Чего стоим? Кого ждем?"
Интервью с руководителем подразделения "Финансовый консалтинг" ЗАО "ЭНПИ Консалт" А.Мацем и экспертом подразделения "Финансовый консалтинг" ЗАО "ЭНПИ Консалт" Б.Грицаем
Представленный материал по финансовому управлению построен по принципу FFI (Frequently Faced Issues - наиболее часто встречающиеся проблемы). Обсуждаются разнородные, зачастую "пограничные" вопросы, связанные с реальными проблемами, которые возникают при построении систем финансового управления в корпоративных структурах различного профиля. Статья будет полезна руководителям холдингов и работникам консалтинговых фирм, занимающихся построением систем финансового управления.

Корпоративное управление

Служить акционерному обществу!
Д.Карапетян, проект IFC "Корпоративное управление в России", заместитель руководителя, канд.юр.наук; И.Полуяхтов, проект IFC "Корпоративное управление в России", консультант по юридическим вопросам, канд.юр.наук, г.Екатеринбург
В статье рассматриваются обязанности членов совета директоров с точки зрения зарубежного и российского законодательства, а также основания привлечения отдельных директоров к ответственности на выполнение этих обязанностей.

Состав совета директоров: актуальные вопросы
И.Барейша, юрист компании "Линия права", Е.Калинина, юрист компании "Линия Права"
В настоящей статье рассматриваются последние изменения законодательства, направленные на повышение уровня защиты прав инвесторов, в том числе миноритарных акционеров, и касающиеся состава совета (изменения в закон "Об акционерных обществах" и новые требования к составу совета обществ, ценные бумаги которых допущены к листингу на фондовом рынке), а также отдельные практические проблемы.

Особенности национального бизнеса

Особенности национального контроля
Д.Шустерман
В каждой стране бизнес развивается по собственным законам и правилам. О том, что такое контроль "по-русски" и каким он бывает, рассказывает в своей статье Д.Шустерман.

Методика

Мотивация проектов
А.Дымшаков, аналитик экономического управления ОАО "ПГ "Уралинвестэнерго""
Как обеспечить оптимальное размещение капитала внутри организации? Как мотивировать персонал на такое размещение инвестиционных ресурсов, которое обеспечит максимальный прирост стоимости благодаря воздействию на факторы, зависящие именно от эффективности инвестиций? В статье предлагаются ответы на эти и другие вопросы, связанные с мотивацией инвестиционной инициативы со стороны сотрудников организации, обеспечивающей двустороннее управление стоимостью бизнеса.

Уроки истории

Братья Прохоровы: кадровая политика "ситцевых" фабрикантов
К.Чинарова
Известный предприниматель В.П.Рябушинский как-то заметил: "Родовые фабрики были для нас то же самое, что родовые замки для средневековых рыцарей". Династия ситцевых фабрикантов Прохоровых более 100 лет владела подобным "родовым замком" - империей на "Трех Горах" в Москве. Все без исключения мужчины рода вникали в секреты производства с малых лет, постоянно стремились усовершенствовать и расширить ситценабивное и ткацкое дело. Именно поэтому выражение "прохоровский ситец" стало синонимом качественного продукта, известным "брэндом" в XIX-XX вв.

Рынки

Анализ основных тенденций на мировом и российском мебельном рынках
Консультанты компании "Про-Инвест Консалтинг" С.Анурьев, О.Сутырин
Сегодня часто можно слышать о высоком потенциале лесопромышленной отрасли России, но примеров развития сегмента высокого передела, которым, в частности, является мебельная промышленность, приводится мало. В нашем исследовании мы попытались продемонстрировать, что отрасль динамично развивается, и снизить уровень неопределенности, который сложился вокруг нее, акцентируя внимание отраслевых специалистов на ее состоянии, мировых тенденциях и приведя примеры стратегий зарубежных игроков, до уровня которых предстоит вырасти нашим компаниям.

Дата: 
19/04/2004

 

 

Реклама: