Letyshops

Что делать с бизнесом - своим, но... готовым?

3 февраля 2005 года журнал "Свой бизнес" и консалтинговая группа "Магазин готового бизнеса" провели интересное и нетривиальное мероприятие для владельцев бизнеса и инвесторов – деловой завтрак на тему: "Технологии успешной покупки и продажи бизнеса в России: как избежать ошибок и максимизировать свою выгоду".

Присутствующие – а среди них подавляющее большинство составляли потенциальные покупатели готового бизнеса – буквально с первых слов докладчиков активно включались в живую дискуссию, затрагивающую такие острые вопросы, как технология предпродажной подготовки компаний, методы эффективного поиска инвестора, организация проверки бизнеса и др.

Вадим Самосонов, генеральный директор КГ "Магазин готового бизнеса", довольно оптимистично оценил рынок с точки зрения консультанта, Юрий Виноградов, продавец салона красоты "Скерцо", а ныне директор ООО "Град-логистик", поделился собственном опытом продажи нескольких бизнесов. По его мнению, роль профессионального консультанта на этом непростом рынке сегодня заключается даже не столько в поиске покупателя на выставляемый на продажу лот, или, например, профессиональном консультировании его по всем аспектам сделки, сколько в активной организации всех сопутствующих сделке событий.

А их может потребоваться очень много: перерегистрация прав аренды, открытие нового юридического лица, собеседования с персоналом и руководством предприятия в связи с заключением контрактов с новым собственником, полномасштабная инвентаризация и т.п. Процедура предпродажной подготовки компании может затянуться даже на несколько месяцев – но это необходимый этап. Сама по себе возможность продать бизнес, его потенциальная ликвидность, «отделимость» от предпринимателя – становится необычайно важным фактором предпринимательской деятельности в наши дни.

"В какой-то момент я понял, что хочу просто запускать новые и новые бизнес-проекты, раскручивать их, как маховики, которые бы крутились сами и приносили мне деньги, в том числе и путем их продажи…" – на эти слова Юрия Виноградова участники завтрака дружно улыбнулись: "Мы все тут мечтаем ровно об этом".

Неформальная и дружеская атмосфера, доброжелательность по отношению ко всем присутствующим, продавцам и покупателям (в том числе и к высказывавшим некоторые негативные оценки отдельных процедурных моментов сделки), которую мастерски поддерживали в ходе дискуссии Вадим Самосонов и главный редактор журнала "Свой бизнес" Алексей Макурин, сделали мероприятие запоминающимся и, безусловно, полезным для всех участников.

Дата: 
11/02/2005

 

 

Реклама: